Шесть программ, которые помогут школьнику стартовать в большой бизнес

Рост, выход в регионы и дальнейшие планы: бизнес-школа как бизнес-проект

Теперь мы запускаем курсы каждый месяц с сентября по март — потоки по 100–150 детей. Обучение многоступенчатое, поэтому ребята, отучившись четыре месяца на одной ступени, обычно возвращаются, чтобы пройти следующую ступень. Сейчас всем понятны источники трафика — социальные сети, таргет, но 30–40% наших учеников приходят по личной рекомендации.

Наш проект не ограничивается курсами и лагерем. В 2019 году мы подписали партнёрское соглашение с ГК «Просвещение» в сегменте бизнес-образования детей. В том же году провели с правительством Москвы на День города «Марафон успешных школьников» — это была серия мастер-классов, в которых участвовали две тысячи детей.

Мы наладили уже много коллабораций с совершенно разными направлениями бизнеса — в том числе, например, с Академией Игоря Крутого и парком «Зарядье». Приятно, что наши успехи отмечают и самом бизнес-сообществе: так, недавно проект вошёл в топ-20 лучших проектов премии Forbes Woman Mercury Awards — 2021.

Сейчас наша внутренняя стратегия ориентирована на франшизу, на развитие собственной сети как в Москве, так и в городах-миллионниках. Хотя не везде есть такие же возможности партнёрства с акулами бизнеса, как в Москве, но в каждом городе найдётся как минимум один банк, отель, ресторан, государственное учреждение, мэрия, а, может быть, и что-то оригинальное типа технопарка с роботами-беспилотниками. Та же Coca-Cola присутствует в десяти городах страны, а ещё много где есть заводы Mars, Mondelez, Danone, Procter & Gamble и так далее. Можно ориентироваться и на местную пиццерию, владелец которой интересно расскажет детям о ресторанном бизнесе, и на обычную гостиницу.

С точки зрения бизнеса мой проект окупился в первый же год, при этом без особых вложений — мы же не делали какую-то суперплатформу, а просто «соединили соединяемое». Поэтому для франчайзи это низкая точка входа по инвестициям. Запросов у нас очень много — только за одну неделю нужно обработать 43. Я отношусь к этому спокойно, мы не бежим скорее продавать проект. Сейчас главное — устаканить свои новые проекты, финансовые показатели. Всё-таки у нас пока «микроистория», которая хочет стать большой.

Планов у нас масса. Например, хочется создать свою академию трекеров, которые будут обучать специалистов среднего звена из корпораций и крупных компаний. У нетворкинга есть свои рамки, а профессиональных трекеров, с которыми мы работаем, не хватит на всех. Обучение взрослых даст возможность вырастить собственных специалистов и для нашей сети, чтобы в дальнейшем её масштабировать, и для сети франчайзи. Надеюсь, что в итоге это позволит развить рынок молодежного предпринимательства по всей стране.

Я хочу создавать серьёзные, масштабные, новые проекты. Поэтому постоянно ищу партнёров. На рынке частных школ нам тоже есть, с кем дружить. Они, кстати, уже и сами на нас выходят — сейчас мы сотрудничаем с тремя-четырьмя, но думаю, что к сентябрю их будет порядка восьми-девяти.

Мы ещё совсем маленькие, но для роста нет предела.

Kinder MBA

Юные бизнесмены за разработкой нового проекта

Попытка адаптировать знаменитую программу МВА для школьников с 1 по 11 класс. Проект «Kinder MBA» создан с целью развития у школьников навыков ведения бизнеса, предпринимательского мастерства, лидерского потенциала и нестандартного мышления

Большое внимание в процессе обучения уделяется умению решать проблемы (Problem Solving Skills), которые являются неотъемлемой частью любого бизнеса, и находить инновационные решения. Занятия проходят на базе школ-партнеров и в центрах дополнительного образования

Огромное внимание уделяется практикоориентированности и непрерывности обучения. Дети и подростки попадают в среду таких же замотивированных детей и развивают свои навыки командного взаимодействия.

Воспитание толерантности к ошибкам

Ребенок должен усвоить, что ошибки — это не смертельно.

Иногда родители, увидев, как ребенок роняет пакет с продуктами, отбирают его и больше никогда не разрешают ребенку помогать. Так формируется страх провала, иллюзия его необратимости.

Хуже всего то, что провал — это разочарование родителя, ведь в определенном возрасте взрослый для ребенка — это высшая инстанция и авторитет. Мнение родителя — это фактически приговор. У взрослого человека с подобным комплексом есть страх деятельности, избавиться от которого иногда крайне сложно. То, что без ошибок не бывает эффективного обучения, еще в 2011 году доказал в своем исследовании психолог из Мичиганского университета Джейсон Мозер. Он изучал нейронные сигналы в мозге, которые отвечают за реакцию на провал. Мозер доказал, что если избегать ошибки или воспринимать их в качестве показателя отсутствия способностей к предмету, то эффективность обучения заметно снижается. Если у ребенка нет страха, то он активнее фокусируется и выдает правильный ответ быстрее.

Экономика инноваций

Поощрение и вдохновление: как удержать инноваторов в своей компании

Воспитание финансовой грамотности

Отношение к деньгам — больная тема для многих взрослых в нашей стране. Люди боятся зарабатывать, не верят, что хороший достаток вообще возможен, стесняются денег, не любят состоятельность или же помешаны на деньгах. Все это берется из детства

Очень важно, чтобы ребенок имел адекватное отношение к средствам

Есть три направления обучения в данной сфере:

  1. как зарабатывать,
  2. как тратить,
  3. как относиться.

В каждом направлении важен баланс.

Заработок не должен быть слишком простым, но и ассоциироваться с чем-то мучительным тоже не должен. Дайте ребенку возможность помочь по дому. Причем это должны быть не его классические обязанности, вроде уборки своей комнаты, а дополнительные задачи, которые несут ценность для семьи. Постепенно ребенок сможет заработать собственной инициативой. Многие дети продают простые изделия собственного производства или выгуливают собак. Так ребенок учится зарабатывать не только деньги родителей, но и у своего окружения.

Береги деньги смолоду: как правильно обучить детей финансовой грамотности

Траты должны быть осознанными и не идти только на развлечения или фанатично складываться в копилку. Умение оценить свои вложения — важный навык для предпринимателя, и ребенок с ранних лет способен учиться основам инвестирования, когда откладывает деньги на будущее или с выгодой для себя тратит их на свое развитие. Вопреки сложившимся стереотипам, школьник может создать вполне успешный работающий бизнес. В качестве примера можно указать на массу школьных стартапов, созданных в рамках программы «Школа дела», уроки предпринимательства в лицее НИУ ВШЭ, или разработку школьных стартапов на факультете бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова. Среди проектов, созданных школьниками — продажа бомбочек для ванн собственного производства в Instagram, продажа меда под собственным брендом кофейням и так далее.

Что мешает развивать предпринимательское образование в России

Исследование Global Entrepreneurship Monitor показало, что по всем параметрам, связанным с предпринимательской средой (государственная поддержка, доступная инфраструктура, предпринимательское образование, наличие растущих рынков и так далее), Россия не дотягивает до общемировых показателей. Эти данные озвучил Алексей Комаров, академический директор программы «Практикум по игротехнике LIVE» и директор проекта «Сколково Практикум Штаб». Так, наша страна находится на 25-м месте в рейтинге из 45 анализируемых стран по предпринимательскому образованию в школе, а по бизнес-программам вне школы (сюда входит вузовское и дополнительное образование) — на 36-м месте.

Спикер считает, что в сфере предпринимательского образования не хватает объединения усилий разных игроков — то есть государственных и частных образовательных организаций, — чтобы растить число предпринимателей в обществе и повышать их вклад в экономику, обучая вести дела эффективно и грамотно.

Алла Аргунова, основатель и директор частной школы «Путь к успеху», в которой бизнес-образование включено на уровне основной программы, утверждает, что в плане теоретической подготовки, тренировки hard и soft skills, а также проектной деятельности сложностей нет. Однако проблемы возникают, когда юные предприниматели доходят до стадии реализации бизнес-проекта:

«Как только мы завершаем проектный менеджмент, начинаются индивидуальные шаги. Нужна сеть менторов. У нас нет экосистемы, чтобы это реализовать. И если ребёнок хочет что-то производить, что-то создавать, ему нужна технологическая база, на которой будет происходить эта реализация продуктов».

Основатель ONE! International School Максим Натапов не согласен с тем, что любой детский бизнес-проект непременно нужно доводить до реализации. Он придерживается мнения, что не всем школьникам дано стать предпринимателями, но для всех полезно развивать бизнес-мышление и веру в себя, знакомиться с предпринимательской культурой, формировать понимание, что не страшно ошибаться, что даже после провалов можно подняться и двигаться дальше.

Похожее мнение выразила Кнарик Арабян, соосновательница детской бизнес-школы KinderMBA. Эксперт разделяет бизнес-образование на два направления: развитие предпринимательского мышления у школьников и, собственно, подготовку предпринимателей. Если второй путь в результате должен привести к созданию собственного бизнеса, что, очевидно, не для всех, то первый полезен для любого ребёнка без исключения:

«Предпринимательство, если раскладывать его на части, — это навыки, знания, командная работа. Оно позволяет концентрировать в себе всё сразу. Все soft skills и все знания, включая предметные. В предпринимательстве ты делаешь продукт, а продукт всегда посвящён какой-то конкретной предметной области, в которой ты должен быть специалистом. Продукт может быть в области биологии, физики, химии — и это сразу даёт прикладное применение тем знаниям, которые ты получаешь. Автоматически повышается мотивация учиться».

Какие образовательные центры бывают

Для повышения квалификации и расширения профессионального кругозора можно воспользоваться услугами центра бизнес-образования

Необходимо обратить внимание, что этот путь подходит в большинстве случаев для специалистов, уже имеющих базовые навыки и желающих их улучшить. УЦ предлагают достаточно широкий спектр программ – от однодневных бизнес-семинаров и тренингов до многомодульных курсов, в том числе и от зарубежных коллег

Доступно и MBA-обучение.

Все программы разрабатываются с учетом того, что у слушателей может быть разный уровень опыта. Например, кому-то будет интересна финансовая школа, в которой имеются программы для топ-менеджеров и руководителей. Некоторые из курсов могут быть направлены на личностное развитие и обучение таким навыкам, как осознание собственной силы, расширение интеллектуальных горизонтов, быстрое обретение новых знаний в необычных условиях.

Сегодня бизнес-тренеры и преподаватели ищут новые подходы, совмещая классические методы обучения и формирования навыков не только с принципом ориентации на практику, но и с альтернативными методиками из области нетрадиционной психологии.

Бизнес на раннем развитии детей

Как открыть центр раннего развития? Каждая семья хочет, чтобы их ребенок был самым умным, талантливым и желательно научился как можно скорее применять свои знания и навыки на практике и начал самостоятельно зарабатывать деньги

Некоторые дети открывают свой бизнес без вложений буквально с нуля, и это свидетельствует о том, что с ними много занимались и уделяли внимание их всестороннему развитию

Как вырастить бизнесмена?

Как начать свой успешный бизнес с нуля практически без вложений? Свое предприятие (в широком смысле) начинается с идеи. Истории успеха помогут вам вдохновиться и понять, что любая идея имеет право на жизнь при серьезном подходе и вере в собственные силы.

История успеха Максима Натапова. Бизнес начался с того, что Максиму удалось попасть в Кремниевую долину. Там он посетил корпоративный детский сад, в котором детям еще с самого раннего возраста применяли новейшие методики воспитания и разработки. Мотивация к учебе и самосовершенствованию прививалась практически с момента появления человека на свет.

Появилась бизнес идея создания с нуля детского центра раннего развития , в котором бы применялись передовые разработки. Собралась команда энтузиастов, затем проектом заинтересовался инвестор, и дело пошло. Максим и его команда не сумели избежать критики, многие эксперты поясняли, что их проект не выстрелит, так как зарубежные практики не смогут «прижиться» в российских реалиях.

Старт бизнеса был очень сложным, особенно тяжело было найти специалистов – педагогов, которые сумели бы добавить к уже изученным методикам что-то качественно новое. Особое место в центрах Максима занимают иностранные языки. Детям предлагают выучить даже китайские наречия, так как роль Китая в мировой экономике увеличивается с каждым днем. С раннего возраста детей учат использовать гаджеты и ПК, но не для игр и развлечений, а для самостоятельных проектов, над которыми воспитанники работают в рамках программы “детский бизнес-инкубатор”.

Бизнес школы для детей

Спрос на услуги такого центра развития, который сочетает в себе функции развивающие и воспитательные (дети находятся в учреждении весь день, как в детском саду), был огромен, особенно в столице. Когда число воспитанников перевалило за сотню, родители стали задавать вопросы, касающиеся того, как им быть дальше: в общеобразовательные школы высокоодаренных детей отдавать не хотелось.

В ближайшей перспективе команда работает над созданием сети филиалов передового детского сада и за пределами России в том числе. Годовой оборот команды Максима составил 20 000 000 рублей. Учредители успешного бизнеса уверены, что система образования в России хороша, однако совсем отказываться от зарубежных инноваций не следует – их необходимо изучать и адаптировать для россиян.

 На видео: Как открыть языковую школу

Что происходит с проектом сейчас

Результаты нас радуют — мы активно растем. С осени на «Фабрике Стартапов» отучилось 5 групп (38 человек), сейчас 16 ребят обучаются на «Параде профессий». Мы не просто прорабатываем проекты на бумаге, часть из них при нашем менторстве и помощи от родителей запустились и функционируют. Пример — ХайпКвиз, о котором я говорил выше.

Фото с сайта deti-mba.by

Мы масштабируем проект. Летом соберем несколько групп в интенсивном формате, а с середины лета с партнерами организуем бизнес-лагерь в Польше на берегу Балтийского моря. Параллельно программа обрастает новыми материалами.

Многие на рынке видят логичным создание онлайн-обучения или приложения для выхода на новые рынки, но с этим есть проблемы.По опросам родителей, они отправляют ребят не только за знаниями, но и за знакомствами. Они хотят, чтобы ребята оторвались от гаджетов, а возвращать их обратно будет неправильно. Сейчас логичным видится масштабирование при помощи франшизы. У нас свой контент, опыт построения и управления бизнесом. Мы только добавили информацию о франшизе на сайт — и уже получили предложения из Таллина, Астаны, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Иваново. Думаю, к концу года мы сможем гордиться запущенными проектами коллег в других странах.

Что нужно, чтобы проект для подростков был успешным? Я скажу банальные слова, но все же нужно относиться к делу с душой. Вам должно нравиться работать с детьми, вы обязаны уметь разговаривать на их языке, создать атмосферу на занятиях, которая раскрепостит ребят. А еще вы должны быть многофункциональными: маржинальность бизнеса не позволит вам нанять и менеджера по продажам, и маркетолога для организации потока лидов, и менеджера проекта, который будет всем управлять.

Бизнес на детском развитии

Роман Горовой и Виктория Павлова, готовились к рождению ребенка и изучили гору специальной литературы по воспитательным методикам. Бизнес стартовал тогда, когда ребята остановились на методике гармоничного развития детей, разработанную профессором Лазаревым. Методика получила одобрение Института педиатрии и стала запатентованной программой. Методику превратили в наборы для малышей – всего таких коробок было 36.

Один набор был рассчитан на месяц жизни ребенка – от рождения до достижения ребенка трехлетнего возраста. Бизнес работает на основе подписки – родители подписываются на рассылку, и каждый месяц получают по почте коробку с соответствующими рекомендациями, книгами, развивающими играми и другими игрушками.

Это – прекрасный вариант готового решения для молодых родителей, которые не знают, чем именно занять ребенка, чтобы это пошло ему на пользу. Цена одного набора – 3 000 рублей, при этом на оптовый заказ команда предоставит хорошую скидку. Первые шаги ребята делали на собственные средства, затем присоединились инвесторы, в том числе зарубежные. Так, одна из итальянских компаний по выпуску литературы для детей, занимается продвижением продукта.

Готовые решения сегодня очень популярны у потребителей – так, люди готовы заплатить не только за доставку готовой еды домой, но также за кейтеринг набора продуктов и рецепты, которые можно использовать для этих наборов.

На видео: Подписные коробки

Детское бизнес-образование: альтернатива общему образованию или хорошее дополнение?

Сегодня общеобразовательные школы находятся под пристальным вниманием органов власти. Совершенствование и внедрение в программы обучения новых методик и поддержание соответствия требованиям времени является первоочередной задачей Министерства образования

Но, к сожалению, традиционные школы по-прежнему не могут решить ряд очень важных вопросов.

В первую очередь, это касается индивидуального подхода к обучению детей. Один учитель, работающий одновременно с классом, в котором более двух десятков человек, физически не может уделить должного внимания каждому. Отсюда возникает проблема с выявлением способностей и наклонностей каждого ученика, а также невозможность обеспечения его теми знаниями, которые будут соответствовать его интересам.

Кроме того, сегодня программа общего образования состоит из необходимого минимума по ряду дисциплин и не предполагает глубокого изучения одного-двух предметов, способных облегчить поступление в ВУЗ на выбранную специальность. В связи с этим, многие родители, недовольные современными методиками обучения, начали искать решение за пределами обычной школы.

В результате, большую популярность сегодня приобрели альтернативные способы обучения детей. И спрос на программы дополнительного образования продолжает расти с каждым днем, в том числе к бизнес-школам для детей.

Отметим, что на первый взгляд такие специальные учебные заведения кажутся неуместными из-за очевидной несопоставимости понятий о детях и предпринимательской деятельности. Однако постоянно растущее количество детских бизнес-школ явно свидетельствует о том, что общество не только их признало, но и считает эффективными.

Специфика бизнес-образования в России

Бизнес-образование – термин, появившийся сравнительно недавно. Он обозначает процесс получения знаний в классическом понимании этого слова и одновременную их апробацию на практике. Если сегодня в институтах и университетах главенствует принцип «изучить», то в этой системе – «научить».

В основном программы бизнес-обучения предназначены для специалистов, уже имеющих диплом вуза, занимающих управленческие должности и при этом стремящихся расширить свой профессиональный кругозор. На занятиях рассматриваются как конкретные аспекты, связанные с руководством компанией, так и вопросы личностного роста.

В этой области бизнес-образования можно выделить несколько больших сфер:

  • разнообразные программы бизнес-школ, нацеленные на получение новых знаний и навыков, позволяющих эффективно управлять компанией любой отрасли;
  • коучинг, помогающий достичь баланса между личными и профессиональными целями.

Имеется возможность выбора как больших комплексных курсов, так и прикладных, рассчитанных на решение конкретных проблем.

Бизнес-образование в России изначально строилась по калькам с западного образца. Время показало неполную востребованность прозападных курсов в отечественных реалиях. Поэтому многие программы были приведены в соответствие конкретным запросам слушателей и перенацелены на решение актуальных российских бизнес-проблем.

По мнению современных ученых (например, доктора физико-математических наук, декана высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, С. Филоновича), в России можно выделить несколько крупных ответвлений обучения в этой области:

  • формально-традиционное – речь идет о получении диплома магистра или бакалавра. В России он все еще пользуется популярностью, хотя на Западе больше ценится наличие практического опыта.
  • второе высшее и переподготовка;
  • MBA-программы;
  • курсы центров бизнес-образования, затрагивающие определенные аспекты администрирования и управления.

Некоторые специалисты отмечают, что, несмотря на довольно большое количество предложений, действительно полезных среди них не так уж много. В связи с этим необходимо максимально тщательно относиться к их выбору.

Особенности российского бизнес-образования

Бизнес-образование в Российской Федерации, как и во всём мире, базируется на программе МВА (Master of Business Administration). Наполнение программы отличается в каждой школе, но цель неизменна — подготовить управленцев среднего и высшего звена, которые смогут эффективно руководить государственным предприятием или собственным делом.

Главное, ради чего идут учиться по программам МВА — новые знания, практические навыки и компетенции, которые позволят профессионально развиваться и строить карьеру. В России, кроме того, выпускники бизнес-школ получают диплом о профессиональной переподготовке и диплом той бизнес-школы, которую они оканчивали.

Большинство бизнес-школ РФ имеют международную аккредитацию, но точные сведения об этом лучше уточнить перед поступлением, как и конкретное содержание курсов: в некоторых учреждениях упор делается на антикризисное управление, в некоторых — на корпоративные финансы и пр.

Мы подготовили список лучших школ МВА в России, чтобы облегчить ваш выбор.

Гранты и скидки на факультете бизнеса «Капитаны»

Кстати, обучение в бизнес-школе дает и другие преимущества – к примеру, возможность поступить на факультет бизнеса «Капитаны» на выгодных условиях. У нас предусмотрены различные способы получить гранты и скидки.

Если абитуриент набирает свыше 240 баллов по ГМУ или свыше 320 баллов по менеджменту, он получает грант в размере 120000 рублей. Есть также гранты на 80000 и 40000 рублей. А участники наших бизнес-интенсивов могут получить гранты от 10000 до 20000 рублей.

Кроме того, выпускникам бизнес-школ будет гораздо проще выполнять задания в группе «Абитуриенты факультета бизнеса «Капитаны» в социальной сети ВКонтакте. За каждое задание начисляются виртуальные баллы, их можно потратить на грант в размере от 5000 до 10000 рублей, а также на продукцию с фирменной символикой факультета бизнеса «Капитаны» и другие ценные призы.

Можно констатировать, что обучение в бизнес-школе – всегда плюс. Оно развивает мышление ребенка, обеспечивает важные для предпринимателя навыки, дает фундамент и даже помогает поступить в престижный университет, который готовит будущих акул бизнеса

Но важно понимать, что одной только бизнес-школы недостаточно, чтобы обучить всем основам ведения бизнеса. Будущему управленцу крайне желательно профильное высшее образование – например, такое, как на факультете бизнеса «Капитаны»

  • Менеджмент
  • ГМУ

Грант за активность
Решение предпринимательских кейсов и выполнение онлайн-заданий

10 000 ₽

1 уровень заданий
5 000 ₽

2 уровень заданий
10 000 ₽

Задания предоставляются в рамках профориентированных мероприятий для абитуриентов

Грант за бизнес-интенсив
За успешное прохождение онлайн или офлайн бизнес-интенсива

20 000 ₽

Двухдневный интенсив «Кампус»
10 000 ₽

Трёхдневный интенсив «Город»
20 000 ₽

Грант за ЕГЭ
За успешную подготовку и сдачу экзаменов на высокий балл

120 000 ₽

280-299 баллов
40 000 ₽

300-319 баллов
80 000 ₽

320+ баллов
120 000 ₽

Баллы ЕГЭ исходя из результатов четырех экзаменов

Грант за активность
Решение предпринимательских кейсов и выполнение онлайн-заданий

10 000 ₽

1 уровень заданий
5 000 ₽

2 уровень заданий
10 000 ₽

Задания предоставляются в рамках профориентированных мероприятий для абитуриентов

Грант за бизнес-интенсив
За успешное прохождение онлайн или офлайн бизнес-интенсива

20 000 ₽

Двухдневный интенсив «Кампус»
10 000 ₽

Трёхдневный интенсив «Город»
20 000 ₽

Грант за ЕГЭ
За успешную подготовку и сдачу экзаменов на высокий балл

120 000 ₽

210-224 баллов
40 000 ₽

225-239 баллов
80 000 ₽

240+ баллов
120 000 ₽

Баллы ЕГЭ исходя из результатов трёх экзаменов

Заработок на помощи в подготовке к ЕГЭ

Единый государственный экзамен – прекрасная возможность построить свой бизнес на образовании. Алексей Половинкин основал онлайн школу. Он заметил, что в сети все чаще стали появляться возмущенные сообщения о том, что уровень подготовки одиннадцатиклассников год от года становится все более низким. Залог успешного обучения – в сотрудничестве с квалифицированными преподавателями. Конечно, нанять такого репетитора на время подготовки к тестированию могут позволить себе не все, особенно тем школьникам, которые живут далеко от столицы. Идея удаленного обучения возникла практически сразу. Проект стартовал благодаря собственным средствам команды. Конечно, не обошлось без сложностей: подготовка бизнес плана потребовала привлечения дополнительных средств и ряда помощников.

В чем заключается суть бизнес модели?

Проект представляет собой элитную частную школу с открытым доступом из любой точки земного шара, где есть доступ в Интернет. Пробное занятие проводится бесплатно, полный курс стоит от 5 000 до 10 000 рублей. Информационный бизнес в интернете активно развивается, появляются новые свободные ниши, которые можно занять даже без наличия средств.  Новые передовые идеи бизнеса на образовании и предоставлении образовательных услуг могут открыть новые сферы деятельности и ниши, которые можно занять первым и быть в них какое-то время монополистом, соответственно, получать больший доход и не бояться конкурентов.

Проект заметили инвесторы и вложили дополнительные средства в его развитие. Бизнес привлек несколько миллионов долларов вложений извне и является членом крупнейшего в России холдинга онлайн-образования. Сегодня проект – платформа удаленного обучения детей с 5 по 11-й класс по всем предметам, также слушателям предлагаются курсы из списка 80 дисциплин на выбор, с учащимися работают преподаватели престижных ВУЗов страны.

Время и ресурсы очень грамотно распределяются: в нагрузку одного педагога входит обучение ста и более школьников. При этом клиенты платят меньше, чем, если бы они наняли репетитора по каждому профильному предмету. Выпускники обычно показывают лучшие результаты на ЕГЭ, чем остальные.

Сегодня проект обучает более 400 000 пользователей. Годовой оборот составляет до ста миллионов рублей. Онлайн образование – замечательный тренд, который дает простор для творческих продуктивных идей своего дела.

На видео: Как воспитать кадры будущего? Информация для новых бизнес идей

Сколько тратят на дошкольников

Родители

В США родители тратят около 42 млрд долларов на дошкольное образование ежегодно. Государство — около 32 млрд долларов.

Расходы российских родителей на дополнительное образование выросли более чем вдвое в период с 2017 по 2020 год. На обучение и развитие одного ребёнка у российских семей уходит в среднем 7,5 тысячи рублей в месяц: в числе расходов — оплата кружков, секций, частных занятий и образовательного ПО. Семьи не экономят — в разгар пандемии траты покупателей без детей падали в четыре раза сильнее, чем у тех, кто воспитывает ребёнка.

В целом в России деньги в дополнительное образование и развитие детей вкладывают 87% семей, из них 83% относят эти расходы к числу приоритетных.

Инвесторы

Мировые инвесторы начали вкладываться в образовательные проекты для дошколят ещё в 2010-х годах. Венчурные инвестиции в стартапы для малышей и так неуклонно росли последние десять лет вплоть до начала пандемии.

За последние четыре года (с 2017 по 2020) американские EdTech-проекты для детей до семи лет привлекли около 372 млн долларов, согласно EdSurge — базе данных о публично раскрытых инвестициях. Это около 5,7% всего венчурного капитала, вложенного в EdTech-стартапы в США за этот период.


Диаграмма: Tony Wan / EdSurge

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector