Конверсия
Содержание:
- Формула расчета конверсии продаж
- Какие параметры конверсии считаются хорошими?
- Преимущества
- Немного теории
- Что такое конверсия в Яндекс Директ
- CR и CTR: в чем разница
- Как работать с блогерами: пошаговый алгоритм
- Расчет конверсии сайта
- Коэффициент конверсии в Google Analytics
- Основные способы повысить параметр
- Расчет конверсии воронки продаж
Формула расчета конверсии продаж
Чаще всего этот показатель измеряют в процентах, однако можно использовать и простые дроби. Давайте попробуем рассчитать уровень конверсии продаж. Формула очень проста:
(Фактические клиенты/Потенциальные клиенты)*100%
Считаем: например, в этом месяце у компании было закрыто 2 тыс. сделок, и лишь 2 из них были выиграны. Значит, конверсия составляет 0,1%:
(2/2000) * 100% = 0,1%
Если предположить, что компания из нашего примера провела работу над ошибками и смогла из 2 тыс. потенциальных покупателей довести до продажи не 2, а 200, то конверсия увеличится до 10%:
(200/2000) * 100% = 10%
Обратите внимание, что при расчете конверсии нужно учитывать только закрытые сделки (выигранные и проигранные), так как по открытым сделкам в будущем еще возможны продажи. Так мы посчитали общий уровень конверсии
Если ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, можно посчитать конверсию для каждого из них
Так мы посчитали общий уровень конверсии. Если ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, можно посчитать конверсию для каждого из них.
Напомним, воронка продаж — это последовательность этапов от первого контакта с клиентом до покупки. Почему воронка? Потому что с каждым шагом количество заинтересованных покупателей снижается, то есть воронка становится все уже.
Допустим, ваша фирма занимается продажами комплексных систем безопасности для офиса. Менеджер обзвонил 50 потенциальных клиентов, 10 из которых заинтересовались предложением. Из них 4 согласились прийти на презентацию системы. Из оставшихся 3 готовы приобрести систему. Один передумал и отказался от оплаты уже выставленного счета. Тогда ваша воронка будет выглядеть примерно так:
Итак, на каждый следующий этап переходит все меньше клиентов. И если посчитать, насколько именно сужается наша воронка, то мы получим уровень конверсии каждого отдельного этапа. Выше мы уже разобрали, как считать конверсию продаж. Для отдельных этапов воронки действует та же формула.
Аналогично вы можете вычислить конверсию отдельно:
Читать по темеКак построить воронку продаж
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно
Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
Преимущества
Ценность конверсий помогает отслеживать и оптимизировать рентабельность инвестиций ваших кампаний.
Вы можете использовать целевую рентабельность инвестиций в рекламу, чтобы привлекать наиболее ценные конверсии в рамках заданной рентабельности.
Если у вас нет целей по рентабельности, используйте стратегию Максимальная ценность конверсии, чтобы увеличить общую ценность конверсий для кампании в рамках дневного бюджета.
Также ценность конверсий дает ряд других преимуществ:
- Полное представление. Вы сможете измерять общую ценность конверсий в своих кампаниях, а также отслеживать общую рентабельность инвестиций. Для этого используйте данные в столбце «Ценность конв./стоимость конв.» – они помогут вам определять, какова рентабельность инвестиций в отдельные ключевые слова, группы объявлений и кампании, и в соответствии с этим вручную настраивать ставки, бюджет и таргетинг.
-
Использование интеллектуальных стратегий назначения ставок. После настройки ценности конверсий можно выбрать целевую рентабельность инвестиций в рекламу или Максимальную ценность конверсии. Стратегии автоматического назначения ставок позволяют автоматически оптимизировать ставки с учетом поставленных целей для определенных кампаний, групп объявлений и ключевых слов.
- В рамках стратегии «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» ставки назначаются так, чтобы обеспечить максимальную ценность конверсий, например доход или прибыль, и при этом добиться указанной рентабельности.
- При использовании Максимальной ценности конверсии ставки на каждом аукционе оптимизируются для привлечения наиболее ценных конверсий.
Немного теории
Посмотрим, как происходит расчет прогноза CR – сначала в теории, а потом на конкретном примере. Сразу оговоримся, что в статье рассматривается наиболее тривиальный метод вычисления прогнозируемой конверсии (существуют автоматизированные методы с более сложной математикой, которые обычно используются в оптимизаторах конверсий, но о них мы здесь говорить не будем).
В первую очередь нам нужно разобраться с понятием сущности. Сущность – это любой элемент, для которого мы можем собирать и анализировать статистику (то есть группировка в случае Яндекс.Метрики и параметр в Google Analytics). Применительно к интернет-рекламе сущностями будут:
- аккаунт (высшая сущность);
- кампания;
- группа объявлений;
- группа ключевых слов, собранных по определенному признаку;
- объявление;
- элемент объявления (текст, заголовок, посадочная страница и т. д.);
- ключевое слово (низшая сущность).
Это распределение условно, и вы вольны использовать или не использовать любые сущности из приведенного списка
Важно лишь понимать, что их иерархия определяется количеством агрегированной статистики. У высшей сущности статистики больше всего, в то время как для низших сущностей доступен лишь небольшой объем данных
При расчете вероятности конверсии мы будем использовать метод многоуровневого пулинга. Он предполагает, что если данных по какой-либо сущности недостаточно, то используются данные по более высокой сущности. Например, если для прогноза CR не хватает данных по ключевым словам (низшей сущности), то можно взять статистику по группе объявлений (сущности уровнем выше), в которую эти ключевые слова входят.
В обобщенном виде формула прогноза коэффициента конверсии выглядит так:
В формулу подставляются данные о кликах и конверсиях для текущей сущности и CR – для высшей, а также степень пулинга (А). Степень пулинга указывает на степень однородности сущностей, которыми мы оперируем (ключевых слов, групп объявлений, кампаний и так далее). В нашем случае А = 1.
Чтобы получить прогноз конверсии для ключевых слов, нужно подставить в формулу клики и конверсии по ключевой фразе, для которой у нас слишком мало данных, и CR по группе объявлений.
Если вы захотите больше узнать про многоуровневый пулинг и другие методы расчета вероятности конверсии, то легко найдете в рунете развернутые статьи на эту тему. Теория прогноза конверсий объясняется в них очень подробно, хоть и довольно сложным языком формул и доказательств.
Что такое конверсия в Яндекс Директ
Понять, что такое конверсия в Яндекс Директ, не сложно. Это отношение клиентов, к общему количеству кликов по конкретному объявлению, созданному в Директе. Необходимо почитать, что такое целевая аудитория, чтобы более точно разбираться в понятии целевые клиенты.
Чтобы более точно определить уровень конверсии в Яндекс Директ, необходимо настроить специальные счётчики на сайте и создать цели в Метрике. В целях можно указывать такие действия, как обращение в чат или заполнение формы заявки, так же запросы на электронную почту или сообщения в соц. сетях. К примеру, если у компании есть свой Инстаграм и клиент написал в Директ о цене товара и есть скидки, считайте, что он попал под сегмент целевых.
На самом деле, уровень конверсии в Директе напрямую зависит от настройки рекламной компании. Если директолог не знает о том, как увеличить кликабельность в Директе и сделал некачественные настройки, уровень конверсии существенно снизится. Кроме того, есть вероятность увеличения цены за клик, что повлечёт за собой «пустые» растраты рекламного бюджета.
CR и CTR: в чем разница
Цифровой маркетинг использует коэффициент конверсии CR, чтобы измерить эффективность рекламных кампаний наряду с коэффициентом CTR, показателем кликабельности. Их часто путают. Однако CTR и CR влияют на два разных этапа воронки продаж.
В верхней части воронки продаж важен показатель CTR. Он показывает, сколько людей совершают определенное действие до перехода на сайт— например, нажимают на рекламное объявление.
Воронка продаж, CR и CTR
В середине и внизу воронки продаж важен CR показатель. Он измеряет конкретные действия, которые люди совершают, когда они уже находятся на нужном сайте. Например, заполнение формы, подписка на рассылку, загрузка книги, совершение покупки и так далее.
Как работать с блогерами: пошаговый алгоритм
Подготовка: собираем базу блогеров
На основе данных за прошедший период и KPI по подписчикам рассчитываем количество блогеров, с которыми нам необходимо связаться. Планируем количество размещений на месяц.
Обращаем внимание на следующие данные:
-
только 25% блогеров ответит на наше сообщение;
-
только 50% из них будут готовы разместить рекламу;
-
только 50% из них вышлют статистику;
-
только 41% из них подойдёт нам по соотношению статистики и запрашиваемой цены.
Блогеров нужно проверить на накрутку (любые манипуляции со статистикой) и договориться о скидке, если запрашиваемая стоимость рекламы нам не подходит.
Соответствие подписчиков и конверсии размещения рекламы:
-
мелкие блогеры (от 1 до 100 тысяч подписчиков). Конверсия — 2%;
-
средние блогеры (от 100 до 500 тысяч подписчиков). Конверсия — 5%;
-
крупные блогеры (от 500 тысяч подписчиков и больше). Конверсия — 15%.
Как собрать блогеров для размещения рекламы
Для парсинга лидеров мнений мы используем сервис trendHERO, который позволяет подобрать людей по нужным параметрам.
Например, по тематикам (бизнес, маркетинг, продвижение, обучение, связанное с бизнесом и продвижением маркетинга) или по локации (Россия).
Анализируем вовлечённость. В среднем аккаунты с 1–2 тысячами подписчиков в России имеют Engagement rate 5,6%, а миллионники — 1,9%.
Также сервис позволяет узнать, за кем ещё следят наши подписчики. Это поможет выбрать самых интересных для аудитории лидеров мнений и расширить наш список.
Шаг 1. Отбираем блогеров
Первым делом проверяем блогеров на соответствие нашим требованиям.
Проверяем шапку профиля на соответствие нашей тематике.
Не подходит: в шапке профиля нет описания, связанного с тематикой аккаунта
Подходит: тематика аккаунта указана
Проверяем контент в профиле на соответствие:
-
тематика: бизнес, маркетинг, продвижение, обучение;
-
морально-этическое оформление аккаунта.
Просматриваем не только посты, но и сториз.
Если нас по параметрам всё устраивает, то заносим данные аккаунта в импровизированную CRM-систему.
Если вам нужно взаимодействовать больше чем с 50 аккаунтами в день, то Excel уже не подойдёт. Нужно ставить, например, amoCRM и алгоритмизировать его с помощью описанной системы по работе с блогерами.
Шаг 2. Запрашиваем статистику
Пишем запрос в личные сообщения, PR-аккаунт блогера или на почту.
Если блогер согласен на размещение рекламы, то запрашиваем статистику его аккаунта. Статистика должна быть свежей, из размещений за последнюю неделю или месяц.
Важно помнить: блогеры могут манипулировать со статистикой. Чтобы не попасться на результаты творческой работы в Photoshop, лучше запросить видео с копией экрана статистики, а не скриншот.. Заносим все данные в импровизированную CRM-систему:
Заносим все данные в импровизированную CRM-систему:
-
страна проживания;
-
возраст аудитории;
-
средний охват сторис;
-
охват последних постов.
Шаг 3. Прогнозируем результаты будущего размещения
Если у лидера мнений есть статистика прошлых размещений, рассчитываем его персональную конверсию размещения.
Если нет, то берём значение, рассчитанное по результатам наших прошлых размещений, используя бета-распределение по методу PERT.
Прогнозируем результат и заносим его в импровизированную CRM-систему.
Шаг 4. Проверяем аккаунт на накрутку
Если статистика нас устраивает, дополнительно проверяем качество аудитории блогера через trendHERO.
Лучше всего, когда подлинность аудитории выше 50%.
Проверяем накрутку лайков в LiveDune.
Не подходит
Подходит
После проверки и составления отчёта согласовываем кандидатуру с заказчиком.
Шаг 5. Планирование размещения
Заказчик утвердил кандидатуры. Переходим к планированию размещения.
Направляем блогеру ТЗ (в виде презентации) и примеры прошлых размещений, показавших хороший результат. Согласуем дату размещения.
-
Запрашиваем текст у лидера мнений, чтобы он переписал наш оффер в манере, близкой его аудитории.
-
Согласуем полученный текст.
-
Блогер готовит креативы в рамках визуальной подачи его аккаунта и высылает на согласование.
После согласования креативов блогер публикует рекламу.
Расчет конверсии сайта
Конверсию сайта принято считать по следующей формуле.
Как мы сказали в начале, конверсия представляет собой процентное соотношение общего числа посетителей к числу тех, кто сконвертировался в покупатели. Допустим, за сутки к нам пришло 300 человек. Из них 10 человек сделали покупку. Наша макроконверсия на сегодня: 3,3 процента. Но конверсия «на сегодня» — дело малоинформативное. Может быть это будут единственные продажи за месяц Обычно эффективность сайта оценивается за более длительный отчетный период: неделя, месяц, год.
Конверсия имеет пики и спады. Колебания зависят от многих факторов. Бывают сезонные падения и взлеты, обусловленные спросом: сезон отпусков, Новый год, летние и зимние товары и услуги. Также показатель меняется при активном ведении рекламных кампаний, после контент-маркетинговых активностей, при упоминании бренда в значимых СМИ.
Коэффициент конверсии в Google Analytics
Знать и анализировать свои показатели крайне необходимо для развития бизнеса. В Google Analytics конверсию называют «Целью». Вы можете устанавливать цели, которые важны для вашего бизнеса, и Google Analytics будет их отслеживать. Например, целью может быть посещение страницы, клик или загрузка файла. Обязательно присвойте каждой цели денежный эквивалент, чтобы вы могли в конечном итоге определить, насколько она эффективна.
Давайте рассмотрим, как настроить и мониторить коэффициенты конверсии в Google Analytics.
Сначала вам нужно создать цели, чтобы GA точно знала, что нужно отслеживать. На панели управления нажмите «Все данные по веб-сайту». Затем посмотрите в меню слева. Перейдите в раздел «Конверсии» и подраздел «Цели».
Нажмите на кнопку с надписью «+Цель» и выберите то, что хотите отслеживать. Это могут быть:
- Цели на основе шаблонов: они помогут вам установить стандартные работающие цели, такие как доход, привлечение, запрос и взаимодействие. Если вы новичок в Google Analytics, сначала протестируйте этот вариант.
- Собственные цели: они дадут вам немного больше гибкости и позволят самостоятельно определять такие параметры, как целевая страница, продолжительность или событие.
- Умные цели: они позволят вам оптимизировать эффективность рекламных кампаний, используя в качестве конверсий лучшие сеансы. Умные цели собирают информацию о всех посещениях вашего сайта и учитывают наиболее результативные из них.
Также нужно указать ценность цели, то есть ее денежный эквивалент, чтобы потом вы смогли сравнивать конверсии и их показатели в разные периоды.
Теперь цель создана. Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, Google Analytics будет использовать ваши данные за последние 7 дней.
То есть вы сообщаете GA две вещи: что нужно отслеживать и какой для вас коэффициент конверсии является хорошим.
Эти данные вы можете со временем детализировать, учитывая, что у Google Analytics есть возможность узнать о посетителях вашего сайта и их действиях намного больше.
Если вы хотите проверить прогресс в достижении целей, перейдите в раздел «Конверсии» и подраздел «Цели». Вы увидите три графических отчета: «Обратный путь к цели», «Визуализация последовательностей» и «Карта целей».
Эти отчеты показывают последовательность шагов, которые делают посетители, прежде чем они совершат конверсию. Вы можете использовать их, чтобы точно определить, где посетители входят в вашу воронку, а где уходят, а также какая последовательность шагов обеспечивает лучшую конверсию.
Кроме того, вы можете интегрировать свою учетную запись Google Analytics в SE Ranking (в модуле «Аналитика и трафик»), чтобы все ключевые данные о конверсиях, включая источники трафика, аудиторию и страницы сайта, можно было отслеживать в одном месте.
На графике представлены все ключевые аналитические показатели, а подробные данные отображаются в таблице ниже. Вся информация представлена в сравнении с предыдущим периодом, который вы можете установить в соответствии с вашими потребностями.
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Удачный баннер с информацией об акции
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании
Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
- анимация и смайлики;
- изображения счастливых людей, получивших товар;
- контрастные цвета для привлечения внимания, четкие рамки;
- «цепляющий» текст: удачный каламбур, игра слов, использование современных трендов и мемов, рифмы;
- важная информация прописывается крупным шрифтом.
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно
В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Читайте далее:
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете
SMM и SMO – ищем отличия
Расчет конверсии воронки продаж
В чем измеряется конверсия воронки продаж? Общепринятые единицы измерения – проценты, но на практике многие используют дроби. Чтобы стало понятнее, рассмотрим пример проведения расчетов.
Формула конверсии воронки продаж следующая:
(реальные покупатели/потенциальные потребители) * 100 %
Как проводятся расчеты? К примеру, за последний месяц компания вела переговоры с 2 000 клиентами, однако только 2 контакта были доведены до сделки. В этом случае конверсия воронки продаж будет следующая: (2 / 2000) * 100 % = 0,1 %.
Представим, что в данной фирме усовершенствовали работу менеджеров продаж, в результате из 2 000 потенциальных клиентов реальными стали 200. Таким образом конверсия составит (200 / 2000) * 100 % = 10 %
Важно! Чтобы определить конверсию воронки продаж, необходимо брать в расчет завершенные сделки. Дело в том, что, пока идут переговоры, до их окончания и самой продажи нет гарантии, что она не сорвется.. Зная вышеописанную формулу, вы сможете определить конверсию для вашей компании
Когда взаимодействие с потребителем состоит из множества этапов, следует определять конверсию на каждом из них.
Зная вышеописанную формулу, вы сможете определить конверсию для вашей компании. Когда взаимодействие с потребителем состоит из множества этапов, следует определять конверсию на каждом из них.
Не забывайте о том, что воронка представляет собой последовательность этапов, начиная со знакомства с покупателем и заканчивая оформлением сделки. При этом на каждом последующем этапе число клиентов становится все меньше, таким образом, воронка сужается.
Предположим, что вы занимаетесь реализацией сигнализационных систем для офисных помещений. Сотрудник вашей компании совершил 50 звонков, из всех потенциальных клиентов только 10 проявили интерес к вашей продукции. Всего четверо пришли к вам в офис на личную встречу. Трое согласились совершить сделку, однако один из них не смог внести оплату.
Становится понятно, что с каждым шагом покупателей становится все меньше. После того как вы подсчитаете, насколько сужается воронка продаж, можно будет узнать конверсию по этапам. Причем для этого используется разобранная ранее формула конверсии воронки продаж.
Как определить конверсию продаж для каждого этапа по отдельности:
- анализируем работу продавцов, – возможно, кто-то успешно взаимодействует с клиентами, кто-то нуждается в прохождении тренингов либо дополнительной мотивации;
- исследуем каналы продаж, – к примеру, в онлайн-магазине удается продать больше товара, чем в торговой точке;
- рассчитываем конверсию для продукции: продажи какого товара растут, возможно, какую-то продукцию потребители не хотят покупать;
- проводим анализ расположения: в одной точке продаж клиентов много, в другой недостаточно.