10 успешных российских музыкальных продюсеров

Как стать продюсером.

Ответить однозначно на вопрос о том, сложно ли стать продюсером невозможно. У кого-то это выходит случайно, т.к. жизненные ситуации или возможности помогли, а другие стараются всю жизнь, но далеко уйти не могут от своего положения. Самая главная задача для продюсера – правильно инвестировать деньги. Дело в том, что проект всегда может прогореть и тогда убытки будет и сосчитать сложно. Но не обязательно продюсер должен быть богатым человеком. Продюсер может совмещать свою профессию с профессией мецената, если возможности позволяют, но и ином случае продюсер лишь должен сам найти людей, которые вложатся в новый проект.

Если вы интересуетесь, как стать продюсером, знайте, что в первую очередь нужны связи. Не совсем тоже, что и блат, но все-таки некие знакомства, которые помогут вам и деньги для проекта найти и помощь и рекламу сделать громкую. Если вы не прогорите с первым проектом, и хотя бы окупите все расходы, то есть возможность того, что это ваше занятие. Но лучше всего добиться более высокого результата, т.е. . Ваше имя должно быть у всех на памяти, и это в ваших силах.

Чтобы стать продюсером, необходимо быть трудоголиком, самым настоящим, который не отступится ни на шаг от своей цели и будет стремиться к ней во что бы то ни стало. Так же необходимо уважать тот проект с которым вы работаете, будь то фильм или же молодой исполнитель. Не маловажна и серьезность и ответственность, что необходимо требовать не только от себя и технического персонала, но и людей творческих, и проще всего добиться этого благодаря контракту

Особого образования можно и не иметь, это не столь важно, но понимать, как работает шоу-бизнес необходимо, чтобы добиться успеха. Итак, вам необходимо всего лишь:

– как можно раньше пробиться на центральное телевидение,

– попробуйте стать ассистентом продюсера, посмотрите на эту работу изнутри,

– набирайте опыт, становитесь самостоятельным и пробуйте свои силы.

Кому подойдет профессия продюсера

Профессия «Продюсер» предполагает наличие определённых личных качеств:

  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • целеустремлённость;
  • креативность;
  • стрессоустойчивость;
  • эстетический вкус.

Резюмируем: чтобы стать продюсером, вам нужно иметь творческий склад ума, уметь добиваться своего и быть настойчивым. Кроме того нужно уметь общаться с разными людьми. Вам придётся иметь дело с капризными артистами, неординарными музыкантами и молодыми блогерами, желающими стать популярными звёздами в Инстаграм.

В продюсерских центрах сразу отличат профессионала своего дела от дилетанта, желающего получить деньги с проекта.

Плохой продюсер Хороший продюсер
Не задумывается о востребованности своего продукта Знает, какой продукт будет популярным среди ЦА
Все проблемы и трудности переносит на плечи других членов коллектива Сам решает трудности, помогает устранить проблемы другим членам коллектива
Всегда думает о деньгах Всегда думает о профессиональном росте
Работает без мысли о перспективах проектов Нацелен на перспективность проектов

Требования к продюсеру

Чтобы работа продюсером приносила коммерческий успех проектов, к многим соискателям предъявляются следующие требования:

  1. Оконченное высшее образование, причем как профильное, так и экономическое или управленческого спектра.
  2. Понимание технологических особенностей и структуры будущего проекта.
  3. Аналитическое мышление и умение интерпретировать и добывать бизнес-показатели, навыки влияния на них.
  4. Коммуникабельность и организаторские способности.
  5. Умение не только работать в команде, но и руководить большим количеством людей с разным темпераментом.

Личные качества продюсера

Для успеха на профессиональном поприще креативный продюсер должен обладать:

  • амбициозностью и целеустремленностью;
  • аналитическим складом ума;
  • развитой интуицией и так называемым «чутьем»;
  • высоким уровнем работоспособности и трудолюбием;
  • отличными коммуникативными навыками;
  • хорошей памятью;
  • организаторскими талантами.

Навыки продюсера

К краткому перечню того, что должен уметь продюсер, можно отнести:

  1. Умение отбирать жизнеспособные идеи через самые разнообразные фильтры.
  2. Правильный набор грамотных специалистов в проекты.
  3. Помимо подбора персонала необходимо и грамотное руководство им, организация творческого процесса таким образом, чтобы каждый сотрудник прилагал максимум усилий и способностей для реализации общей цели.
  4. Чувство вкуса и стиля.
  5. Знание методологии ведения проектов, применение ее ан практике.
  6. Переговоры с инвесторами и другими заинтересованными людьми, привлечение инвестиций.

Rick Rubin

Рик Рубин – культовый американский саунд-продюсер.

Этот дядя, больше похож на племянника Салтыкова-Щедрина, умудрялся делать хиты для Slipknot, Melanie C, System of a Down, Eminem и Ed Sheeran. В списке его работ много известных песен, о них написано в конце статьи.

В начале 2000-х он сделал 6 альбомов-каверов для легенды кантри – Johnny Cash.

Одним из кавером стала песня Hurt

https://youtube.com/watch?v=vt1Pwfnh5pc

Тот самый случай, когда тебя по-настоящему покорила песня, и тот самый случай, когда человек смог разглядеть в чужом музыкальном материале то, что принесёт успех.

Ссылки эпизода

  • Фильм «Основатель» о владельце McDonalds Рэе Кроке
  • Классовое общество, язык и власть. «Письмо к учительнице»: Лоренцо Милани и Барбианская школа
  • Петр Сафронов об образе учащегося в современном образовании
  • Консорциум по академическому, социальному и эмоциональному обучению. Сегодня он представляет доминирующий подход к вопросам целей образования
  • Очерк специалистов Стенфорда об изменении языка Мирбанка за послевоенный период, в контексте которого понятнее и трансформация способов говорить об образовании

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вирджил Мурфилд , , «Продюсер как композитор: формирование звуков популярной музыки» (Кембридж, Массачусетс и Лондон, Великобритания: MIT Press , 2005).
  2. ^ Ричард Джеймс Берджесс , История музыкального производства (Нью-Йорк: Oxford University Press , 2014), .
  3. ^ Аллан Уотсон, Культурное производство в студии звукозаписи и за ее пределами (Нью-Йорк: Routledge , 2015), .
  4. Джеймс Петулла,, RecordingConnection.com , Recording Connection, 21 мая 2013 г., сообщается о членстве в CAPPS, Калифорнийской ассоциации частных высших учебных заведений.
  5. Ян Шеперд:, Production.Advice.co.uk , Производственный совет, 26 февраля 2009 г.
  6. ^ Брайан Уорд и Патрик Хубер, (Нэшвилл, Теннесси: издательство Vanderbilt University Press , 2018), .
  7. ^ Брент Хёртиг с JD Sharp, Многодорожечная запись для музыкантов: Полное пошаговое руководство для начинающих и справочник для профессионалов (Купертино, Калифорния: GPI Publications, 1988 / Van Nuys, CA: Alfred Publishing , 1988), .
  8. ^ Грег Кот , , BBC Culture, BBC.com , 10 марта 2016 г.
  9. ^ Джей Кадис, , CCRMA.Stanford.edu , Центр компьютерных исследований в музыке и акустике , Стэнфордский университет , 2006–2013 гг., данные получены 11 сентября 2020 г.
  10. ^ Киеша Джозеф, , Blog.First.edu , FIRST Institute, 11 февраля 2016 г., нижний колонтитул веб-страницы которого сообщает «Аккредитовано ACCET», возможно, Совет по аккредитации для непрерывного образования и обучения .
  11. ^ Ричард Джеймс Берджесс, История музыкального производства (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013), стр. — .
  12. ^ Мелинда Ньюман, , Billboard.com , MRC Media and Info, 19 января 2018 г.
  13. ^ Нейт Хертвек, , Grammy.com , Академия звукозаписи , 1 февраля 2019 г.
  14. ^ Клайв Томпсон , , Smithsonian Magazine , январь 2016 г.
  15. ^ Брайан Уорд и Патрик Хубер, Пионеры A&R: Архитекторы американской музыки на записи (Нэшвилл, Теннесси: издательство Vanderbilt University Press, 2018), .
  16. Brian Ward & Patrick Huber, A&R Pioneers: Architects of American Roots Music on Record (Нэшвилл, Теннесси: издательство Vanderbilt University Press, 2018), .
  17. Джим Кертис, Рок-эры: интерпретация музыки и общества, 1954–1984 (Боулинг-Грин, Огайо:Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин , 1987), .
  18. ^ Ричард Джеймс Берджесс, История музыкального производства (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014), .
  19. ^ Роберт Филип, «Пианисты, известные в начале двадцатого века», в издании Дэвида Роуленда, The Cambridge Companion to the Piano (Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press , 1998), стр — 77.
  20. По сообщениям собственного производства полностью являются The Rolling Stones’ Decca записи
  21. ^ Дэвид Симмонс, Аналоговая запись: Использование аналогового оборудования в современной домашней студии (Сан-Франциско: Backbeat Books , 2006), .
  22. Мэтью Аллард, , NewsShooter.com , Newsshooter, 15 января 2020 г., цитирует Пол Айзекса, директора по управлению продуктами и дизайну в компании Sound Devices ,производителя рекордеров, который объясняет , «С 32-битным плавающим режимом вам больше не нужно беспокоиться об ограничении во время ваших лучших вокальных дублей или инструментальных соло. Любые записанные моменты, превышающие 0 dBFS, могут быть уменьшены до приемлемого уровня после записи в вашей DAW».
  23. Альбин Зак III, рецензия на книгу: « Странные звуки: музыка, технология и культура» (Routledge, 2011), Тимоти Д. Тейлор, в Current Musicology , стр. 159–180 .
  24. Amandine Pras, Кэролайн Cance и Кэтрин Guastavino, , журнал New Music Research , 2013 Dec 13; 42 (4): 381–395.
  25. ^ Элиас Ли: , RollingStone.com , Rolling Stone, LLC, 7 декабря 2018 г.
  26. Некоторые из них — Шерил Кроу , Тори Амос , Тейлор Свифт , Мэрайя Кэри , Бейонсе , Тони Брэкстон , Леди Гага , Пинк , Адель , Лорин Хилл , Бьорк , FKA Twigs , Граймс , Кейт Буш и Мисси Эллиотт .
  27. Крис Касетти, , VH1 News, VH1.com , Viacom International Inc., 21 марта 2017 г.
  28. Веб-страница факультета, , Annenberg.USC.edu , Университет Южной Калифорнии, получено 11 сентября 2020 г.
  29. ^ Сотрудники коммуникации и маркетинга, , Annenberg.USC.edu , Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге , Университет Южной Калифорнии, 5 февраля 2019 г., обновлено 4 марта 2019.
  30. Стейси Л. Смит, Марк Choueiti, Кэтрин Пипер, Ариана Case, Сильвии Вильянуэва, Озоди Onyeabor и Dorga Ким, , Анненбергская инклюзивная инициатива , Университет Южной Калифорнии, 25 января 2018 г.
  31. Стейси Л. Смит, Марк Choueiti, Кэтрин Пипер, Ханна Кларк, Ариана Case & Sylvia Вильянуэва, , Annenberg Инициатива включения , Университет Южной Калифорнии, февраль 2019 г.

О первых шагах в музыке и собственной студии

— Не было жалко прощаться с концертами?

— Будучи вокалистом в экстрим-группах, я кайфовал от выступлений на сцене, но у меня так и не получилось стать более-менее известным артистом. Мы были, по сути, в андеграунде и никогда не выступали сольно, больше в лайнапе с другими такими же артистами. Это очень расстраивало. К тому же тяжёлый музыкальный жанр со временем начал негативно влиять на мой эмоциональный фон, и выступать я закончил.

— А с чего ты начинал в саунд-продакшене?

— Мы с друзьями-музыкантами решили построить свою студию звукозаписи — некий центр притяжения творческих людей и артистов, которые что-то из себя представляют в музыкальном бизнесе. Сотрудничая с ними, мы хотели получить инсайты и новые связи, с помощью которых можно двигаться дальше.

На создание студии ушло семь месяцев: каждый день после работы и все выходные подряд мы оборудовали и оснащали наше творческое пространство. Когда всё было готово, я словил эйфорию — уж очень приятное местечко вышло.

Мне даже не верилось, что я нахожусь в собственной студии с кучей крутого музыкального оборудования и со специальными шумоизолирующими стенами.

— Классно! А как пришли клиенты?

— Конечно, поначалу с нами сотрудничали в основном ноунеймы. Но у нас был чёткий план, как развить круг клиентов. Дело в позиционировании. Большинство студий звукозаписи считают, что их целевая аудитория — это музыканты. На самом деле это не так, реальная целевая аудитория студий — это звукорежиссёры.

Поэтому мы тратили деньги на рекламу, привлекая звукорежиссёров, вместе с ними приходили и все их клиенты. Так, спустя полгода после открытия студии у нас стала записываться группа «Кис-Кис», а через полтора года про нас знали почти все питерские музыканты и звукорежиссёры.


Данил делает ремонт в своей студии. Фото: личный архив Данила

— Радовался? 🙂

— Разумеется! Когда ты находишься в своей собственной студии и тебе респектует каждый, кто туда приходит, включая ребят, повидавших в своей жизни много-много других студий, — это очень приятно.

Но не так давно, к сожалению, студию пришлось закрыть — здание, в котором она находилась, пошло под снос. С одной стороны, это было для меня трагедией. А с другой — я относился к студии как к одному из этапов вхождения в музбизнес и понимал, что она когда-нибудь закроется, да и вообще помещение не было нашим. Сейчас студия продолжает работу, но уже в другом месте и без меня.

Ещё до открытия студии я думал переехать из Санкт-Петербурга в Москву — там и качество жизни выше, и возможностей для развития больше. Поэтому, когда мы закрылись, у меня больше не было причин оставаться в Питере. Я воплотил свой давний замысел и переехал в столицу.

— Не думаешь открыть ещё одну студию?

Главное

  • Краудфандинг — инструмент дополнительного альтернативного финансирования. Вы можете реализовать свои идеи вместе с сообществом, заинтересованных в ней. 
  • Крауд-продюсер — это эксперт по упаковке и продвижению проекта на краудфандинговой платформе. Он не собирает деньги за автора, но помогает на всех этапах работы.
  • Цель крауд-продюсера — найти интересных и потенциально крауд-пригодных проектов, помогать их авторам в достижении своих целей.
  • Крауд-продюсеры могут быть представителями краудфандинговых платформ или свободными экспертами. Если крауд-продюсер работает не на платформу, а на себя, обязательно нужно заключать договор с автором, где фиксировать все обоюдные права и обязанности.
  • Спектр работы крауд-продюсера может быть достаточно широким: от консалтинга до привлечения в проект партнёров, работы со СМИ, настройки таргетированной рекламы и email-маркетинга. Соответственно, чем выше кругозор крауд-продюсера, тем потенциально больше он может зарабатывать. Заработок крауд-продюсера напрямую зависит от успешных кейсов.
  • Получить базовые знания о крауд-продюсировании можно на образовательной платформе краудпродюсер.рф, пройдя обучение по программе «Основы крауд-продюсирования». Выпускникам программы, прошедшим обучение до 30 июня 2020 года, вместе с сертификатом даётся скидка 20% на любые курсы Нетологии.
  • Выпускники, прошедшие обучение на платформе краудпродюсер.рф и подтвердившие свои знания как минимум двумя успешными кейсами, смогут попасть на карту крауд-продюсеров.

Какие обязанности у продюсера

В отличие от киноиндустрии, у музыкального продюсера одновременно десятки задач. На плечи исполнительного продюсера ложатся:

— контроль качества как целых альбомов, так и отдельных песен;
— контроль записи музыки, определение стиля, одобрение аранжировок;
— отбор сценариев для клипов;
— разработка имиджа и продумывание публичного образа;
— подбор технического персонала: от музыкантов до звукоинженеров и монтажеров;
— контроль финансов и финансового эффекта от производства треков и альбомов;
— ведение переговоров с радиостанциями и телевизионными студиями с целью продвижения продукта.

В жизни нашего героя Артема продюсер — и царь, и Бог. Именно с этим человеком начинающий музыкант или коллектив проводят максимально много времени.

Будучи исполнительным продюсером, тот самый «авторитетный дядечка» может выполнять и роль саундпродюссера. Именно этот человек помогает сделать из музыкальных обрывков и текстовых ошметков хорошую композицию, которую, как принято говорить «схавает пипл».

Саундпродюсер отделяет всю шелуху и готовит для будущего трека только лучший материал. Он же проводит оценку песни и выступает главным критиком потенциальной звезды.

Блиц

— Назови три главных качества, нужные музыкальному продюсеру.

— Коммуникабельность, уверенность в собственных силах. И, пожалуй, он должен хорошо ориентироваться в музыке разных жанров.

— Что самое тяжёлое в твоей профессии?

— Найти компромисс между тремя картинами мира — моей, артиста и инвестора.

— С кем из известных артистов ты хотел бы сотрудничать как саунд-продюсер?

— С Bring Me the Horizon, Black Pink, Моргенштерном и Джизусом.

UPD: около месяца назад Данил перестал работать с TRUЕтнем. Теперь он занимается рекламой на фрилансе для разных исполнителей, пишет аранжировки на заказ и консультирует две открывающиеся студии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана — он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие — выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую — от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера — от 400–600 долларов.

В этот бизнес — продюсирование — и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

История

В кинопроизводстве система продюсеров сложилась в Голливуде в пер­вом де­ся­ти­ле­тии двадцатого века. В процессе фор­ми­ро­ва­ние ки­но­ком­па­ний появилась потребность в привлечении отдельной руководящей единицы, которая осуществляла бы общее руководство и контроль над процессом всех этапов вы­пус­ка филь­ма. Такой менеджер должен был  решать фи­нан­со­вые, тех­ни­че­ские и ху­до­же­ствен­ные во­про­сы, набирать в творческий коллектив исполнителей и нести ответственность за успех проекта. Кроме цели создания художественных произведений, кинематограф стал серьезным бизнесом, направленным на получение большой прибыли. Соответственно, для реализации интересных проектов, применения новых технических возможностей, внушительных декораций и массовых съемок были нужны инвестиции и особые специалисты: творческие люди, понимающие в бизнесе, или коммерсанты, разбирающиеся в искусстве. Со временем продюсеры стали более самостоятельными и нередко сами вкладывают свои деньги в некоторые проекты, рассчитывая на прибыль.

У певцов, музыкантов, цирковых и театральных трупп, как в Европе, так и в других странах, административными вопросами и популяризацией сначала занимались импресарио или антрепренеры, потом их все чаще стали называть продюсерами. Кроме способности делать аранжировки и экспериментировать со звуком, еще одной профессиональной чертой музыкальных продюсеров стала интуитивная способность увидеть потенциал в молодых неизвестных исполнителях и музыкантах, вдохновить их и раскрыть в полной мере. Благодаря таким талантливым менеджерам всему миру стали известны такие группы и исполнители как «Битлз», «Sex Pistols», Дэвид Боуи, Элтон Джон, «Queen», «Nirvana» и многие другие.

После того как в середине прошлого века стало стремительно развиваться телевидение, появилась профессия телепродюсера. Она во многом похожа на кинопродюсера, но имеет свои нюансы, связанные с  созданием телепрограмм.

С развитием интернета и онлайн-индустрии стала востребованной еще одна специальность — интернет-продюсер.

Живые выступления

Концерты

Многие будущие звёзды начинали с выступлений в небольших клубах. Основатель культового питерского клуба «Ионотека» и продюсер многих андеграундных музыкантов Александр Ионов говорит, что большинство клубов забирают 20–30% от продажи билетов.

Если вы сотрудничаете с организатором концертов, он дополнительно возьмёт от 10% и выше. А ещё может отдельно вычесть деньги за рекламу. Получается, при цене билета в 500 рублей и сотне зрителей музыканты получат на руки в лучшем случае 30 000 рублей.

Это не значит, что андеграундные музыканты обречены всю жизнь выступать за небольшие деньги, — они тоже могут стать звёздами. В 2018 году певица Гречка за полгода прошла путь от первого концерта в «Ионотеке» до выступления в «Вечернем Урганте».


Фото: официальная страница Гречки во «»

«Лучшие плоды дают треки, которые становятся вирусными. А это купить невозможно. Слепая вера в рекламу — самое глупое, что есть. Реклама — это помощник, но не панацея. В Гречку не было вложено ни копейки».

Музыкальный промоутер и создатель лейбла Lineup Music Зоя Скобельцына советует начинающим музыкантам выступать как можно чаще. Если нужно, организовывать концерты самостоятельно.

«Здесь важна регулярность. У всех великих музыкантов когда-то были и первый, и десятый концерт, на которых было мало людей. Но это привлечение аудитории, которое потом конвертируется и в стриминги, и в социальные сети».

Артисты, которые уже собирают публику, обычно работают за фиксированный гонорар. Здесь все риски на себя берут организаторы. К тому же музыкантов из Москвы и Питера, которые регулярно попадают в столичные лайн-апы, начинают приглашать региональные промоутеры.

Чтобы общаться с арт-директорами клубов, начинающему музыканту нужно собрать промопакет — что-то вроде портфолио. Он состоит из пресс-релиза с рассказом о группе, райдера, фотографий с выступлений или хотя бы с репетиций, лайв-видео и записей песен. Дальше нужно выбрать клуб и отправить арт-директору предложение.

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Игорь Крутой

Народный артист Украины и России родился в самой обычной советской рабочей семье: отец работал на заводе, мать – в лаборатории. Душа Игоря с детства лежала к музыке, поэтому никто особенно не удивился тому, что мальчик самостоятельно освоил игру на баяне, чтобы выступать в школьном ансамбле.

Позже, уже во время учебы в институте имени Белинского, он познакомился с Александром Серовым, который быстро распознал в нем талант поэта и композитора. Серов – один из первых, кому Крутой начал писать песни, и именно он его прославил, замечательно исполнив песню «Мадонна» (на стихи Риммы Казаковой) в 1987 году. В том же году вышел первый альбом – «Признание», в который вошло 4 композиции за авторством Игоря.

Перспективы и доходы

Поговорим о росте. Он неизбежен, если делать свое дело качественно и не повторять ошибок, они будут — так специалист получает бесценный опыт. Делаешь с душой, с умом и горящими глазами — растешь.

Например, музыкальный продюсер может взять на себя функции исполнительного, а онлайн-продюсер освоить профессию маркетолога. Растет спектр обязанностей и ответственности — растет уровень дохода.

Продвигать «звезд» первого эшелона, которых мы каждый день видим по телевизору, или замахнуться на Голливуд! А что? Если есть талант и крутое портфолио все достижимо!

По доходам сложно назвать конкретные цифры. Тут все зависит от профессионального уровня продюсера, его наглости и умения вести переговоры. Стесняться в этой профессии не принято!

Средней заработной платы просто не существует. Портал HH.ru предлагает продюсерам вакансии с доходами:

  • кино, реклама — от 90 до 330 тысяч рублей;
  • музыка — от 60 до 150 тысяч рублей;
  • продюсер онлайн-школ — от 50 до 500 тысяч рублей.

В России заработная плата продюсера в регионах стартует от 30 тысяч рублей, в среднем продюсеры зарабатывают 60 тысяч.

Мы не берем в расчет гигантов кино, музыки и гуру интернет-продвижения. Это «звезды» профессии, у которых совершенно иной ценник.

Но попасть на Олимп может каждый продюсер, если он крут. Дерзайте!

Плюсы и минусы профессии продюсер

Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
  2. Перспективы собственной реализации.
  3. Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
  4. Интересный и творческих характер работы.

Из минусов можно выделить:

  1. Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
  2. Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
  3. Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.

Музыкальный продюсер

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи. Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении.

Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector