44-фз для чайников

Навигация

Российское государство регулярно закупает на десятки триллионов рублей различных товаров, работ и услуг. Чтобы провести государственные закупки, регулируемые федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, уполномоченные органы обязаны разместить документацию по всем заказам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрим функциональные возможности сайта для заказчиков и поставщиков.

Портал госзакупок, его главная веб страница содержит вертикально расположенные разделы с перечисленной ниже информацией.

  1. База закупок.
  2. Планирование (тут размещены планы-графики, планы закупок, их общественное обсуждение, запрос цен и товаров, правила нормирования и положения о закупках).
  3. Контракты и договора (в разделе можно посмотреть их реестры, библиотеки и дополнительную информацию).
  4. Организации (расположены реестры зарегистрированных участников и заказчиков).
  5. Мониторинг и отчетность (формируются аналитические отчеты и реестры информации об объемах выручки, по контрактам и договорам заказчиков, прочие отчеты).
  6. Контроль и аудит (представлены реестры недобросовестных поставщиков, жалоб, проверок, результатов аудита).

В нижнем поле главной страницы работают гиперактивные ссылки на все действующие электронные торговые площадки.

В верхней части главного меню расположены разделы, выделенные по несколько другим критериям.

  1. Все разделы (кликнув на это название, можно раскрыть перечисленные выше опции, объединенные в группу «Все», а также «Заказчикам», «Поставщикам» и «Органам контроля»).
  2. Закупки.
  3. Контракты и договоры.
  4. Планирование.
  5. Каталог.
  6. Документы.
  7. Новости.

Кликнув на «Закупки», можно открыть базу проводимых тендеров, которые сортируются по датам обновления и размещения, цене, релевантности. Есть возможность выгрузки сформированной по отобранным критериям базы и подписки на RSS-ленту.

Поиск тендеров предусмотрено проводить по таким критериям:

  • регулирующему законодательному акту;
  • этапу закупки;
  • способу определения поставщика;
  • дате размещения;
  • дате окончания подачи заявок;
  • цене;
  • валюте;
  • ИНН или наименованию заказчика;
  • по дополнительным параметрам.

Есть возможность проводить поиск информации по регионам РФ и отдельным городам.

Раздел «Контракты и договоры» содержит типовые контракты, типовые условия контрактов и реестры договоров и контрактов.

В каталоге можно выбирать из 25 рубрик, которые включают детальные ассортиментные позиции товаров, услуг, работ.

Раздел документов содержит законодательную базу, ее разъяснения, техническое руководство, данные о банках и финансовых организациях, прочие материалы.

На сайте создан форум, вмещающий ответы на наиболее распространенные вопросы, есть ссылка на техподдержку как работы ЕИС, так и электронных площадок, публикуются новости.

Функционал формирует, обрабатывает и хранит данные, связанные с госзакупками. Информация на портале доступна не только для участников тендерных торгов, но и для всех граждан РФ на бесплатной основе.

На главной странице сайта предоставляется обзор событий, произошедших в сфере государственных закупок. Эти базы данных могут быть полезны заказчикам, поставщикам, регулирующим органам и другим пользователям веб ресурса.

Шаг 1. Подготовка необходимых документов

Пошаговая инструкция по участию в тендерах для начинающего ИП (индивидуального предпринимателя) и ООО (общества с ограниченной ответственностью) начинается с подготовки документов. Вот что нужно для участия в госзакупках по 44-ФЗ:

  • уставные документы;
  • документы, подтверждающие правомочия генерального директора;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • лицензии, если деятельность, которую осуществляет организация, подлежит лицензированию;
  • свидетельство СРО, если в соответствии с законодательством участие в СРО является для организации обязательным.

Могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Государственная закупка по ФЗ-223 и 44-ФЗ — важно для заказчика

Давайте рассмотрим, как реализуется государственная закупка по ФЗ-223 и ФЗ-44 на стороне заказчика. Реализация процедуры по ФЗ-223, допускается, если организация разработала Положение и опубликовала его в Единой информационной системе (ЕИС). Без него конкурсы можно будет осуществлять только по алгоритму, определенному ФЗ-44.

Закупочная деятельность и как к ней готовиться

Это совокупность действий, осуществляемых заказчиком для выбора подрядчика и получения от него материальных благ. Закупочная деятельность — системный, целостный механизм, главной составляющей которого является проведение конкурса закупок.

Осуществление рассматриваемой деятельности невозможно без выявления потребностей производства в тех или иных товарах и услугах, а также планирования закупок и их согласования с заинтересованными лицами, координации действий ответственных сотрудников.

Подготовка к проведению тендера включает:

  1. Оформление усиленной электронно-цифровой подписи.
  2. Написание Положения.
  3. Регистрацию личного кабинета в ЕИС.
  4. Планирование закупа и публикация плана в ЕИС.

ФЗ-223 гласит, что Положение должно содержать следующие сведения:

  1. Методы установления подходящего поставщика.
  2. Последовательность реализации закупа.
  3. Сроки.
  4. Перечень требований к участникам.
  5. Процедура подписания контракта, условия его расторжения и прекращения.
  6. Ответственность за неисполнение договорных обязательств.

Рассматриваемый акт публикуется в ЕИС через 15 дней после его утверждения руководством организации-нанимателя.

Какие закупки регулирует 44-ФЗ

Данный закон регулирует все вопросы, касающиеся отношений сторон, осуществляющих госзакупки. Те в свою очередь обеспечивают нужды государства в целом, либо частного муниципалитета. Помимо этого акт преследует цели роста эффективности госзакупок и их результативности в целом. Путем мер, прописанных в 44 ФЗ о закупках, удается достичь прозрачности, а также гласности, в процессе государственных закупок, что предотвращает рост коррупции и иных злоупотреблений.

Проще сказать, что закон может контролировать все процессы, касающиеся государственных закупок. Однако имеются исключения:

Финансовые международные организации занимаются оказанием услуг на территории государства, при этом являясь результатом заключения международных договоров

Важно, чтобы в данном договоре участвовала Российская Федерация.
Материалы и средства, закупаемые государством для защиты определенных лиц. Сюда можно отнести защиту свидетелей, а также потерпевших

Сюда же относятся судьи и иные субъекты, участвующие в уголовном судопроизводстве.
Вопросы, касающиеся найма государством защитника в гражданском, административном, либо уголовном делопроизводстве.
Пополнение из бюджета фондов драгоценных металлов и драгоценных камней, принадлежащих государству. Сюда же относится закупка драгоценного сырья субъектами Российской Федерации, на территории которых оно и было добыто, с целью пополнения регионального фонда.
Найм государством адвоката или коллегии адвокатов для дальнейшего осуществления бесплатных юридических услуг гражданам Российской Федерации.
Закупка услуг, работ и тд для обеспечения функционирования избирательных комиссий всех уровней в период исполнения их полномочий.
Привлечение дополнительных работ и услуг, оказываемых гражданами РФ, для функционирования избирательных комиссий. Важно, чтобы данные услуги оказывались для обеспечения корректной работы выборов или референдумов.
Операторы взимают средства за пользование государством специализированными электронными площадками.

Публикация тендера по 44-ФЗ

При оформлении заявки на ЕИС государственной закупки необходимо соблюдать правила публикации технического задания:

  1. Требования в ТЗ должны быть изложены максимально просто. Закон запрещает использовать без оговорки «или эквивалент» различные торговые знаки, бренды, патенты, а также любые другие наименования, ограничивающие конкуренцию. Исключение составляют товарные знаки, бренды, патенты, которые участвуют в ограниченных конкурсах и существует необходимость в закупке запчастей к тем или иным моделям техники.
  2. Описание заявки к закупке должно быть максимально подробно описано. Здесь могут использоваться спецификации, различные чертежи и планы, а также любые другие разрешенные Гражданским Кодексом документы.
  3. При закупке лекарственных средств заказчик должен указать непатентованные международные названия.
  4. Закупка товаров по 44-ФЗ осуществляется исключительно на новые, не бывшие в употреблении и в ремонте предметы.

Иногда заказчик может устанавливать дополнительные требования к качеству и характеристикам тех или иных товаров, к квалификации исполнителей работ и их опыту. Довольно часто оценивается деловая репутация, поэтому это тоже может быть требованием к условиям работы по 44-ФЗ.

В случае необходимости устанавливаются еще и требования к гарантии по 44-ФЗ на товары, расходы по эксплуатации, а также монтажу и наладке.

Проведение закупок по 44-ФЗ

Далее подробнее рассмотрим, как правильно осуществлять все этапы закупочной деятельности. Однако, перед началом работы в этой области, рекомендуется подробнее ознакомиться с данной нишей. Проверьте, насколько ваши товары и услуги востребованы государством. Если наблюдается потенциальный спрос, тогда немедленно приступайте к следующим шагам.

Подготовка необходимых документов

В первую очередь необходимо подготовить все обязательные документы:

  • Уставные документы компании.
  • Если для организации обязательно участие в СРО, то также необходимо Свидетельство СРО.
  • Лицензию на осуществление деятельности, если таковая подлежит лицензированию.
  • Подтвержденное решение об осуществлении крупной сделки.
  • Подтверждающие правомочия генерального директора документы.

Помимо вышеперечисленных документов, будете готовы предоставить документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам. Также могут быть затребованы подтверждение квалификации сотрудников и копии выполненных актов и договоров.

Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке

Большинство торгов имеют электронный характер. То есть проводятся на специальных электронных площадках. Соответственно от участника требуется прохождение аккредитации на такой площадки. Для заключения таких договоров необходимо сделать электронную цифровую подпись. На флешке, которая по сути и является подписью, находится особый код-ключ, подтверждающий правомочия лица, заключающего сделку. Выдача их возможна только специальными организациями. Те в свою очередь проходят аккредитацию у Министерства связи и становятся удостоверяющими центрами. Очевидно, что данная услуга не предоставляется бесплатно. Кроме того, ее необходимо приобретать ежегодно. Стоить пользование ЭЦП будет около 5000 рублей. Для получения ключа нужно подать пакет документов в удостоверяющий центр вместе с заявкой и ждать в течение пары дней.

Более подробную инструкцию можно найти на любой из 6 электронных площадок, работающих с 44 ФЗ в 2019 году. Там же представлен список необходимых для конкретной площадки документов и сроки аккредитации. Обычно они не превышают 5 рабочих дней. В этот период платформа проверяет компанию и принимает решение об аккредитации. К слову, получать ее нужно заново каждые 3 года.

Подготовка и подача заявки для участия

Потенциальный участник торгов на госзакупки должен предоставить полный пакет документов, соответствующий всем требованиям. Подать его можно в электронной или бумажной форме. Это и будет считаться заявкой участника торгов. Весь пакет должен содержать актуальную и достоверную информацию. Также понадобится заверение уполномоченного лица участка. При бумажной подаче необходимо сшить документы, пронумеровать и отправить заказчику. Электронная подача осуществляется посредством электронной площадки

Заявки, поданные позже установленного срока, не допускаются к торгам, а значит важно сделать это вовремя. Если заявка предусматривает под собой обеспечение, то участник должен перевести необходимую сумму заказчику, в иных случаях допускается перевод денежных средств оператору площадки

Результаты тендера можно увидеть на ЕИС.

Подписание контракта

Победа в тендере еще не означает конец работы с документацией. После проведения электронных торгов заказчик обязан отправить проект контракта в течение 5 календарных дней. Исполнитель также получает 5 дней после получения проекта на ознакомление с контрактом

Важно изучить все разделы, чтобы не упустить важные детали. Особенно стоит изучить разделы, касающиеся сроков исполнения и оплаты, также изучите раздел штрафных санкций

Бывает, что возникают несогласия сторон по некоторым пунктам договора, тогда формулируются правки. Следующим шагом в данной ситуации является протокол разногласий. Отправить его можно всего один раз, так  что нужно внимательно отнестись к этому вопросу. Однако, не стоит забывать, что на подписание контракта выделяется не более 20 календарных дней, а значит нельзя затягивать. Отсчет идет с момента публикации результатов аукциона на ЕИС.

Государственные закупки: определение понятия

Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.

Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.

Если же вы относите себя к первым двум категориям поставщиков, то, скорее всего, вам не хватает практических навыков участия, которым мы обучаем в нашей школе.

Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ

  • сопоставления рыночных цен;
  • нормативный метод, регулируемый 19 ст. 44-ФЗ, основанный на нормах затрат, согласно настоящего закона;
  • тарифный метод, применяющийся к услугам по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, а также электроэнергетики, электросвязям и установке инженерных сетей (интернет);
  • проектно-сметная методика, применяющаяся в основном при капитальном строительстве, реконструкциях, капремонтах и других отраслях;
  • затратный метод, применяющийся в случае невозможности использования других методов.

К поставщикам по 44-ФЗ применяются антидемпинговые меры в процессе работы по закупкам. Их суть в том, что при выявлении снижения итоговой цены на закупку в 25%, победитель тендера будет обязан предоставить гарантии или подтвердить информацией из реестра госзакупок

Заказчики принимают во внимание следующие документальные подтверждения от поставщиков:

  • отсутствие штрафов и пеней по трем и более контрактам;
  • при отсутствии госконтрактов за последний год, следует предоставить информацию не менее чем за 4 договора за 2 года. Исполнение по 44-ФЗ 3 из 4 контрактов должно быть без штрафных санкций и начисления пени.

Инструкция по заполнению заявки. Государственные закупки

Практика «применения» этого пункта — ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: «… в таких-то параметрах выбирать участнику», в 99% госзаказов мы найдём абсурдное : «Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают». Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.

Точно так же как и с «гостами»: 

Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.И точно так же как и с «гостами»: Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан. Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы, а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения. В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы: «Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям.»В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней: «Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка

Перечисление показателей через знак «/» означает, что участник может выбрать только один показатель из списка.»- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком.

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов: В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

При помощи сервиса «Все параметры» найдете подходящие тендеры по установленным критериям. Рекомендуем установить такие параметры:

  • диапазон начальной цены заявки;
  • способ определения поставщика;
  • регион поставки;
  • наименование заказчика;
  • ключевые слова извещения.

При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке

На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика

ВАЖНО!

Обращайте внимание на требования об обеспечении заявки, предоставлении лицензий и свидетельств, нужны ли документы, подтверждающие квалификацию и опыт. Внимательно изучите техническое задание и проект договора на предмет наличия обеспечения договора, сроков исполнения, соответствия объема закупки возможностям организации, наличия штрафов за ненадлежащее выполнение.

Шаг 2. Оформление ЭЦП и регистрация в ЕИС

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ВАЖНО!

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа подают заявку в удостоверяющий центр и предоставляют комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

ВАЖНО!

С 2020 года инструкция, как зарегистрироваться на электронных площадках для участия в тендерах, сводится к регистрации в ЕИС. После попадания в реестр участников закупок аккредитация на площадках происходит автоматически. Пошаговую инструкцию по регистрации в ЕИС найдете в статье «Как поставщику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция».

С 2020 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:

  1. АО «ЕЭТП».
  2. РТС-тендер.
  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  4. АГЗРТ.
  5. АО «РАД».
  6. ЭТП НЭП.
  7. ЭТП «ГПБ».
  8. ТЭК-Торг.

Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ».

Вход в личный кабинет

Для получения возможности размещения на официальном сайте информации о проводимых тендерах, в 2020 году заказчикам требуется:

  • получить ЭЦП;
  • пройти регистрацию в ЕИС;
  • настроить права доступа для сотрудников в личный кабинет.

Порядок регистрации определен приказами этого госоргана:

  • от 30.12.2015 г. № 27н;
  • от 25.03.2014 г. № 4н.

На сайте предусмотрены три входа в личные кабинеты.

  1. Личный кабинет для уполномоченного лица, осуществляющего функции в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ от лица заказчика, его уполномоченного органа, регулирующего, контрольного, финансового органа, оператора торговой площадки и информационной системы, банка, аудиторской компании, органа местного самоуправления, реестратора и т.п.
  2. Личный кабинет для уполномоченного лица, осуществляющего функции в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ от лица заказчика, юридического лица, банка, оператора электронной площадки и информационной системы, аудиторской компании и т.п. в предусмотренных ФЗ случаях.
  3. Личный кабинет участника закупок.

Для подключения кабинета необходимо:

  • установить браузер, который поддерживает протокол безопасности Transport Layer Security (TLS v. 1.0, RFC 5246), с использованием криптографических стандартов РФ (например, Internet Explorer версии 11.0);
  • произвести установку и настройку программного обеспечения «КриптоПро CSP» версии 4.0, имеющего действующий сертификат соответствия требованиям к средствам ЭЦП, которые утверждены приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 г. №796, и который может быть использован для создания и проверки ЭЦП в соответствии с ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • установить «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», версия 2.0.

1.2.2 Способы определения поставщиков

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способыопределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Организатором совместных конкурса или аукциона выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение таких конкурса или аукциона.

Указанное соглашение должно содержать:1) информацию о сторонах соглашения;2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или совместный аукцион;3) начальную (максимальную) цену контракта или контрактов и обоснование такой цены;4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;7) порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке;8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;10) срок действия соглашения;11) порядок рассмотрения споров;12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Реестр закупок

Сайт http://zakupki.gov.ru предназначен для оперативного информирования субъектов бизнеса об актуальных госзаказах на определенные виды работ, поставку товаров и предоставление услуг с целью обеспечить нормальное функционирование федеральных и муниципальных органов Российской Федерации.

Администраторами сайта в режиме реального времени производится мониторинг учетных записей и управление контентом, отслеживание корректности процессов регистрации субъектов предпринимательской деятельности, контроль проведения конкурсов на госзакупки и реагирование на запросы пользователей.

Кроме того, на портале возможно частичное оформление сделок и вырисовывается перспектива со временем перейти на безбумажный оборот и скрепление документов электронной подписью.

Главный портал закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ представляет общие и отдельные разделы для перечней, реестров планов закупок по каждому федеральному закону.

С помощью расширенного поиска можно сортировать и отфильтровать государственные заказы.

В процессе отбора по критерию «Федеральный закон» можно выбрать:

  • 44-ФЗ;
  • 223-ФЗ;
  • ПП РФ 615 (Капитальный ремонт);
  • 94-ФЗ.

Есть возможность поиска заказа по реестровому номеру закупки, по ОКПД2, ОКПД и коду позиции КТРУ.

Все операции группируются по этапам на такие, что находятся в процессе:

  • подачи заявок;
  • работы комиссии;
  • закупка завершена;
  • закупка отменена.

По способу определения поставщика выделены:

Заявки можно отобрать по дате:

  • размещения заказа;
  • окончания подачи заявки;
  • дате проведения электронного аукциона;
  • дате обновления.

Представлена группировка заказов по ценовой категории и возможность отбора по начальной (максимальной) цене контракта, товара (работы, услуги) или ассортиментной единицы, а также по размеру аванса в процентах.

Реестр закупок также позволяет найти операцию закупки по ее номеру.

Поддерживается также поиск по:

  • наименованию и ИНН заказчика;
  • субъекту РФ;
  • месту поставки товара, работы или услуги;
  • ОКТМО;
  • уровню организации заказчика и т.д.

Собирается также информация относительно потребности в банковском и казначейском сопровождении, об особенностях закупки.

Поиск заказов можно осуществлять по ключевым словам, но возможны и исключения слов из поиска. Для этого предусмотрена галочка «С учетом всех форм слов», которая позволяет выводить все части речи в результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector